Испытание синтетических моторных масел

Практическая значимость такой проверки

Испытание моторных масел проводится с целью определить их соответствие установленным требованиям. Во избежание формирования у эксперта субъективной оценки непосредственному исполнителю образец следует передавать максимально обезличенным. Проводить исследование могут только лаборатории, имеющие государственную регистрацию.

Отдельные параметры

Кинематическая вязкость устанавливается посредством использования капиллярного вискозиметра, дополненного термостатом, где стабильно выдерживается температура сначала +40, а затем +100 градусов. Суть процедуры состоит в том, что измеряется (в секундах) продолжительность преодоления маслом специальной изогнутой трубочки.

Также контролю подлежат:

  • динамическая вязкость;
  • плотность и щелочное число;
  • индекс вязкости и сульфатная зольность;
  • окисление при значительном нагреве и динамика кинематической вязкости.

Динамическую вязкость определяют при использовании ротационных вискозиметров, которые позволяют изменять градиент скорости сдвига. Фактически эта проверка имитирует условия, возникающие при «холодном» включении автомобильного мотора в работу.

Щелочное число выясняют посредством обратного потенциометрического титрования, и показывает оно присутствие присадок, понижающих коррозионные свойства окисляющих реагентов моторного масла.

Иное

Сульфатную зольность устанавливают, взвешивая остаток от сожжения масла вместе с серной кислотой. Лаборанты берут кварцевостекольный тигель, нагреваемый сначала обычным способом, а затем в муфельной печи с температурой от 750 до 800 градусов. Этот параметр позволяет косвенно судить от числе присадок. Их не должно быть слишком много.

Ведь избыточный объем присадок вместо улучшения качества топлива приводит к тому, что оно сгорает с излишним образованием сажи.

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не будет опубликован.